Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам каждого ребенка, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Основная идея включения – это обучение детей с ограниченными возможностями не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных общеобразовательных школах
«Мы должны создать нормальную систему образования, чтобы дети и подростки с ограниченными возможностями могли обучаться среди сверстников, в том числе и в обычных общеобразовательных школах. Это нужно не только им, но и в не меньшей степени самому обществу”.
Дмитрия Анатольевича Медведева
В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН “О правах инвалидов”. В статье 24 Конвенции говорится: “В целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека”.
На сегодняшний день в России ведется активная работа по реализации Государственной программы “Доступная среда”. Согласно Программе школы оснащают специальным оборудованием, а для учителей организуют курсы и семинары по работе с особенными детьми.
Основные нормативно-правовые акты по защите прав детей-инвалидов
Нормативно-правовая база обучения детей с ОВЗ
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приложение приказу 1599
—для детей с тяжелыми нарушениями речи
—для детей с задержкой психического развития
—для детей с расстройствами аутистического спектра
6. Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015 для детей с умственной отсталостью, для детей с ЗПР
8. Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)
Документы об инклюзивном обучении МБОУ ЕСОШ
2016-17 учебный год
В 2016-2017 учебном году в школе обучается по адаптированным программам 1 человек.
1. Приказ об индивидуальном обучении
2. Адаптированная образовательная программа 2016-17
3. План-график (дорожная карта) по развитию инклюзивного образования в МБОУ ЕСОШ
4. Положение МБОУ ЕСОШ об организации инклюзивного обучения больных детей на дому
5. Индивидуальный учебный план обучения для детей с нарушением интеллекта учащегося 1 класса
6. Приложение №1 к учебному плану
7. Положение о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС ОВЗ начального общего образования
8. Приказ о переходе МБОУ ЕСОШ на ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ
9. План работы рабочей группы