Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 23.08.2019, 08:47

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение 

Евсеевская средняя общеобразовательная школа




Меню сайта
Категории раздела
2013-2014 учебный год [5]
2014-2015 учебный год [55]
2015-2016 учебный год [74]
2016-2017 учебный год [94]
2017-2018 учебный год [132]
2018-2019 учебный год [127]

Памятки для учащихся

Памятка для учащихся "Как готовить ДЗ"

1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.

2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.

3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.

4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.

5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.

6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.

7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.

8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.

9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.

10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.

11. Убери со стола все лишнее - то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.

12. Между уроками делай перерывы.

13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.

14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.

15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.

16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.

17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.

18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.

19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.

20. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод "5 П", разработанный американскими психологами.1 По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.

21. Составляй план устного ответа.

22. Проверяй себя.
 

У ТЕБЯ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!


Помни: мы лучше всего запоминаем:
- то, чем постоянно пользуемся;

- то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);

- то, что нам нужно;

- то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;

- то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).


МЕТОД КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ


Ключевые слова - самые важные в каждом абзаце.
Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.
После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.
Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

МЕТОД "5 П"

1 П - Просмотри текст (бегло)

2 П - Придумай к нему вопросы

3 П - Пометь карандашом самые важные места

4 П - Перескажи текст

5 П - Просмотри текст повторно
Правила запоминания
1.Поставь цель запомнить надолго.

2.Прочитав, прежде всего, обдумайте текст, вы-делите трудные места и поймите их.

3.Мысленно разбейте текст на части.

4.В каждой части выделите опорные пункты: главную мысль, определение, формулу.

5.Формулировки и правила повторяйте без изменений, остальной текст.

6.Пересказывайте своими словами.

7.Заучивайте не числом повторений, а умением повторять, не заглядывая без нужды в текст, старайтесь воспроизвести его по памяти.

8.После работы над частями текста перескажи-те весь текст.

9.Повторяйте «по горячим следам», т.е. на второй день после заучивания, т.к забывание идёт наиболее интенсивно в первые дни.

10.Будьте внимательны, недаром говорят: «Внимание - резец памяти и чем оно острее, тем глубже следы».

А.В. Суворов писал: «Память есть кладовая ума, но в этой кладовой много перегородок, и поэтому надобно скорее все укладывать куда следует».
Упражнения на развитие внимания
 Вы не можете сосредоточиться на материале урока?
Внимание можно развивать. Тренировка внимания очень важна для успешной учебы, да и любой целенаправленной деятельности.

Существует много способов развития внимания. Вот некоторые из них:

Рассмотреть предмет и, удалив его из поля зрения, перечислить как можно больше деталей.

Запомнить расположение предметов и при перестановке поставить в первоначальном порядке.

«Игра индейцев»: на столе раскладывается 15—20 мелких предметов (ключ, резинка, камешки, цветы, кусочки бумаги и т. д.), которые прикрываются бумагой или куском материи. Желающий испытать себя подходит к столу, экспериментатор (судья) на счет раз-два-три открывает покрывало, показывает кучку предметов и затем вновь закрывает. Испытуемый должен перечислить предметы, которые запомнил, и описать их. Можно устроить соревнование — кто запомнит больше.

Использовать специальные картинки, рисунки, где изображены ситуации с большим количеством деталей, лабиринты. Задания могут быть такими: найти как можно больше отличий; назвать как можно больше деталей, сосчитать количество сходных объектов, запомнить количество объектов и их расположение и др.

Считать до 30, заменяя хлопком числа, которые делятся на 3 или содержат 3 (например, 9, 13).

Для развития способности к сосредоточению можно практиковать специальные упражнения. Например, длительное время (не менее 5 минут) смотреть на какой-то предмет, не допуская посторонних мыслей и отвлечения на другие вещи. Лучше, чтобы это был простой предмет — например карандаш, стакан или красная точка, нарисованная на белом листе.

 

Последние новости







Полезные ссылки
министерство образования и науки рф логотип

министерство образования ростовской области логотип

правительство ростовской области логотип

герб усть-донецкого района


Главная страница


огэ 2016 логотип

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов логотип

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов логотип

Единое окно доступа к образовательным ресурсам логотип








Форма входа

Copyright MyCorp © 2019
Хостинг от uCoz